Возражение на жалобу на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок (ОТВЕТ в ФАС на жалобу) образец, пример, форма, шаблон

Наименование заявителя                              НА БЛАНКЕ  ОРГАНИЗАЦИИ

Исх. № _________

дата:____________

Куда: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве

Адрес: 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1 E-mail: to77@fas.gov.ru Телефон/факс: 8 (495) 784-75-05 (доб 077-100/077-105)

От кого: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"

Адрес заявителя: Российская Федерация, 129027, Москва, УЛ. ХОХЛОВСКАЯ, 15 Почтовый адрес: Российская Федерация, 129307, Москва, УЛ. ХОХЛОСКАЯ, 15

Контактный телефон: +7 (495) 000-10-44 Адрес электронной почты: gkb409020@yandex.ru

 

Возражение на жалобу

на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок

СКАЧАТЬ WORD

 1.                      Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"

2.                               Фамилии, имена, отчества членов комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются: ____________________________________________________

Участник размещения заказа (заявитель): ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" ИНН: ___________. Адрес: ______________________; телефон: _______________ ; факс: _____________; e-mail: ________; контактное лицо: ________________________.

3.      Адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: ЭТП ТЭК-Торг Адрес электронной площадки в сети интернет: http://www.tektorg.ru/

  1. Номер извещения: № 0373200187654000549;

         Наименование аукциона: Электронный аукцион на поставку рентген защиты для нужд ГБУЗ «ГКБ им.».

         Контракт по результатам аукциона на поставку рентген защиты для нужд ГБУЗ «ГКБ им.» до настоящего времени не заключался.

         Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) которые, по мнению Заявителя нарушены:

По мнению Заявителя, описание объекта закупки нарушает антимонопольное законодательство, в частности часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), законодательство о контрактной системе, в частности статьи 8, 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пункты 4, 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, как ограничивающее доступ к участию в торгах.

В нарушение пунктов 5 и 6 Правила использования КТРУ Заказчик в описании объекта закупки не указал обоснование использования дополнительных характеристик, таких как: обхват груди, обхват талии, защитный материал, внутренний защитный слой покрытия, длина, вес, цвет, наличие кнопок для присоединения защитного воротника, не менее 2шт.

6. Согласно ч.2 ст. 106 ФЗ Закона о контрактной системе организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании  вышеизложенного  и  руководствуясь  ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:

Основными критериями выбора средств защиты было:

1. Защита персонала и пациентов от опасных для здоровья факторов, материал, который  обеспечивает высокоэффективный защитный барьер, предотвращает любое проникновение патогенных микроорганизмов и среды их переноса, например, жидкостей и твердых частиц.

2. Легкость изделия, это позволяет долго работать в фартуке в течении рабочего дня и не подвергать персонал группы А дополнительному облучению.

Наилучшее соотношение между весом и степенью защиты от радиационного излучения, особенно для рабочих мест с длительным временем ношения одежды радиационной защиты.

4. Износостойкость материала и период эксплуатации, так как не можем производить закупку данной продукции ежегодно, нужен хороший материал, который прослужит не менее 5 лет, при правильной эксплуатации.

5. Опираясь на опыт коллег, которые сталкивались с данным материалом в своей работе и были довольны вышеперечисленными критериями выбора.

Описание КТРУ: Дата начала обязательного применения позиции каталога: 01.11.2019, закупка формировалась задолго до вступления в силу данного пункта и размещена в плане графике 10.10.2019 года.

Требования описания КТРУ были соблюдены, но дополнены в соответствии с ГОСТАМИ и СанПин. Дополнительные характеристики включены из-за специфики закупаемого товара, именно воздействия рентгеновского облучения на работников учреждения. Ниже, в таблице, представлены дополнительные характеристики, целесообразность их применения, а также документы на основании которых они указаны.

 

Описание КТРУ

Тех. описание

Обоснование

Защитное изделие в виде фартука полной или половинной длины, предназначенное для защиты частей тела человека (например, оператора устройства, пациента или другого обслуживающего лица) от облучения во время медицинских или стоматологических процедур.

 

Фартук должен быть предназначен для защиты от рентгеновского излучения. Длина должна быть не мене 110 см.

Краткое описание и предназначение изделия имеется, параметр длинны не мене 110 см указывает на полную длину изделия предназначенное для защиты частей тела человека от облучения во время медицинских или стоматологических процедур. В силу специфики работы отделения, куда планируется закупка защитной одежды. Так же длина изделия прописана в ГОСТ 31114.3—2012

(IEC 61331-3:1998) и является обязательной величиной .

Согласно требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований

индивидуальные средства радиационной защиты персонала группы А должны быть: - фартук защитный односторонний тяжелый и легкий - предназначен для защиты тела спереди от горла до голеней (на 10 см ниже коленей);
- фартук защитный двусторонний - предназначен для защиты тела спереди от горла до голеней (на 10 см ниже колен), включая плечи и ключицы, а сзади от лопаток, включая кости таза, ягодицы, и сбоку до бедер (не менее чем на 10 см ниже пояса);

 

Некоторые модели могут иметь прикрепленные или съемные воротники для защиты шеи и щитовидной железы.

Наличие кнопок для присоединения защитного воротника, не менее 2шт.

Прописаны варианты крепления которые допускает КТРУ,  в виде двух кнопок для съемного воротника, который уже имеется в ЛПУ, для более надежной защиты шеи и щитовидной железы человека от облучения во время медицинских.

Изделие обычно состоит из водонепроницаемого внешнего слоя, покрывающего тонкий лист из свинца (Pb) или эквивалентного свинцу материала.

 Изделия, используемые для ослабления нейтронного пучка, изготавливаются из водородосодержащих материалов; изделия, предназначенные для использования при смешанном бета-гамма излучении, состоят как из слоев водородосодержащих, так и эквивалентных свинцу материалов.

Защитный материал: натуральная просвинцованная резина на основе каучука без искусственных пластификаторов. Покрытие: высококачественная ткань, изготовленная из микроволокна с включением дополнительных углеродных волокон, обеспечивающих антистатические свойства изделия. Внутренний защитный слой покрытия, устойчивый к стиранию (износостойкий).

Защитный материал: натуральная просвинцованная резина на основе каучука без искусственных пластификаторов это эквивалентный материал свинцу, в описании КТРУ допускается применение эквивалентного материала. В техническом описании прописана.

Это изделие многоразового использования.

Срок гарантии на продукцию не менее 2 лет.

Что указывает на длительное применение изделия.

Размер (характеристика является обязательной для применения) L        

M     

S      

XL

 

Обхват груди должен быть не менее 107 см не более 117 см, обхват талии не менее 120 см не более 130 см.

Эффективность защитного действия рентгенодежды напрямую зависит от правильно подобранного размера.

Двусторонние фартуки имеют следующую размерную сетку ( указываются обхват груди и бедер):

S – 90 – 95/100 см - маленький

M – 100 – 100/105 см - средний

L – 110 – 110/115 см -большой

XL – до 150 – 115/120 см - экстра

Данные параметры характеризуют размерную сетку изделия.

Также стандартные размеры фартуков прописаны в ГОСТ 31114.3—2012

(IEC 61331-3:1998) и является обязательной величиной , данная маркировка должна быть нанесена на защитный фартук, согласно требованиям ГОСТа.

 

Свинцовый эквивалент, мм Pb

(характеристика является обязательной для применения)

0.25 

0.35 

0.5

 

Свинцовый эквивалент передней части должен быть не менее 0,35 мм, свинцовый эквивалент задней части не менее 0,25 мм.

ЭКВИВАЛЕНТ ПО ОСЛАБЛЕНИЮ тяжелых защитных фартуков должен быть не менее 0,35 мм свинца на передней поверхности и не менее чем 0,25 мм свинца на остальных частях. Согласно требованию ГОСТ 31114.3—2012

(IEC 61331-3:1998)

 

Тип

(характеристика является обязательной для применения)

 Двухсторонний 

Двухсторонний для детей

Для стоматолога

Комбинированный (жилет и юбка)   

Односторонний 

Односторонний для детей

 

Тип изделия указан в техническом описании

Фартук защитный двухсторонний

Фартук защитный односторонний, согласно СанПиН 2.6.1.1192-03 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований

 

 

Согласно пунктам 5 и 6 ПП РФ от 08.02.2017 заказчик вправе указать в документации о закупке иную дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с включением обоснования использования таких характеристик.

Дополнительные характеристики, на закупаемый товар, введены заказчиком с учетом требований ГБУЗ Г. МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", ГОСТ, СанПин. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья работников учреждения. 

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. Описание объекта закупки должно носить объективный характер.

 В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки…».

  1. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом,  на основании вышеизложенного Заказчик указал дополнительные характеристики товара исходя и на основании действующих стандартов, требований и правил.

Требования к типу изделия в соответствии с СанПиН 2.6.1.1192-03, требования к толщине свинцового эквивалента в соответствии с ГОСТ 31114.3—2012 (IEC 61331-3:1998), требования к размеру товара в соответствии с ГОСТ 31114.3—2012 (IEC 61331-3:1998), требования к длине фартука в соответствии с СанПиН 2.6.1.1192-03, ГОСТ 31114.3—2012 (IEC 61331-3:1998).

На основании вышеизложенного считаем, что Заявитель имеет равные возможности с другими хозяйствующими субъектами участвовать в закупке, целью которой является обеспечение нужд заказчика, и предложить необходимый товар на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Поскольку основной целью законодательства о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков, а не интересов хозяйствующих субъектов, то указанные в техническом задании параметры товара, и отсутствие такого товара у отдельных производителей либо иных хозяйствующих субъектов не является ограничением количества участников аукциона.

Доказательств того, что требования к закупаемому товару указаны лишь в целях обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту или для исключения участия в торгах конкретного потенциального участника не представлено.

Включение в аукционную документацию требований, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагаемые товары которых не отвечают таким требованиям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Спорные требования являются одинаковыми для всех участников аукциона, не создают преимущества кому-либо из них и не могут ограничивать доступ к участию в торгах.

Кроме того, возможное сужение круга участников закупки, само по себе не может расцениваться как нарушение Закона о контрактной системе. Принцип запрета необоснованного ограничения круга участников торгов, Заказчиком не нарушен.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, что и сделано Заказчиком в Техническом задании.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Указанная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе – «использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При составлении Технического задания в данном случае использовались установленные законодательством РФ о техническом регулировании и стандартизации показатели, которые были копированы из них.

Если Заявитель специализируется на продаже данного вида товара должен знать о том, что указанные в техническом задании требования установлены указанными ГОСТАМИ и СанПинами.

Заявитель в своей жалобе, а именно в доводах относительно материалов изготовления товара, не указал на чем они основаны не привел ни одного ГОСТА СанПин и пр. документа.

Считаем, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика. Установленное ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе требование Заказчиком соблюдено. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару, и обоснование в данном случае не требовалось, поскольку эти характеристики взяты из действующих ГОСТОВ и СанПин.

Также хотелось отметить, что Заявитель в случае своей заинтересованности в аукционе согласно ч.7 ст.50 44-ФЗ имел право направить запрос на разъяснение положений конкурсной документации, чего он не сделал.

На основании вышеизложенного просим признать жалобу необоснованной и снять ограничения по заключению договора с победителем запроса котировок.

 

 

7.      Приложения:

            - документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе;*

            - заверенную копию государственного контракта в случае его заключения;

            - заверенную копию приказа (иной акт) со всеми изменениями о создании Комиссии, действующей при проведении закупки;

            - заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности членов Комиссии, действующей при проведении закупки;

            - сведения о членах Комиссии, действующей при проведении закупки (паспортные данные); - заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о закупке;

            - сведения об указанном должностном лице, а именно

            - заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора); паспортные данные указанного должностного лица;

            - обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов в Московском УФАС России; Уведомление о рассмотрении жалобы 2019-69123(1) 2     

            Все документы должны быть представлены в оригиналах и заверенных надлежащим образом копиях.

Подпись    Печать

Шаблон отзыва на исковое заяление

Пример отзыва на исковое заяление

Форма отзыва на исковое заявление

Форма отзыва на исковое заявление

Пример отзыва на исковое заявление в арбитражный суд

Пример отзыва на исковое заявление в арбитражный суд

Пример отзыва на исковое заявление в арбитражном деле

Пример отзыва на исковое заявление в арбитражном деле

Форма отзыва на исковое заявление в арбитражный суд

Форма отзыва на исковое заявление в арбитражный суд

Примеры отзывов на исковое заявление

Примеры отзывов на исковое заявление

Образцы отзывов на исковое заявление

Образцы отзывов на исковое заявление

Формы отзывов на исковые заявления

Формы отзывов на исковые заявления

Шаблоны отзывов на исковое заявление

Шаблоны отзывов на исковое заявление

Бланки отзывов на исковые заявления

Бланки отзывов на исковые заявления

Отзыв на иск

Отзыв на иск

Образец отзыва на исковое заявление в суд общей юрисдикции

Образец отзыва на исковое заявление в суд общей юрисдикции

Отзыв на исковое заявление

Отзыв на исковое заявление

ОТЗЫВ на исковое заявление о взыскании денежных средств

ОТЗЫВ на исковое заявление о взыскании денежных средств

ОТЗЫВ на исковое заявление о понуждении в заключении публичного договора, о взыскании причиненных убытков, неустойки компенсации морального вреда

ОТЗЫВ на исковое заявление о понуждении в заключении публичного договора, о взыскании причиненных убытков, неустойки компенсации морального вреда

Поделиться в социальных сетях:

Контакты

Юрист - Машенков Сергей Павлович

oihlo2hpdji.jpg

593.png WhatsApp 

depositphotos_107592380-stock-illustration-icon-of-paper-plane-white.jpg Telegram 

images.pngЛичный телефон:

8 (919)-722-05-32

5611356.pngСекретарь: 

8 (985) 445-55-95

images.png  E-mail:

mashenkov.s@yandex.ru

 

 

 

счетчик посещений